Донбасс Православный
Донбасс Православный Официальный сайт Донецкой епархии

Московский Патриархат
Украинская Православная Церковь
Донецкая и Горловская епархии

полоска
главная новости видео интервью статьи контакты карта сайта RSS лента

СВЯТОГОРСКАЯ ЛАВРА
 
МОНАСТЫРИ ДОНБАССА
 
КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР
 
ЕПИСКОПАТ И ДУХОВЕНСТВО
 
ИСТОРИЯ ЕПАРХИИ
 
ПОДВИЖНИКИ БЛАГОЧЕСТИЯ
 
ЕПАРХИАЛЬНЫЕ СМИ
 
ОБРАЗОВАНИЕ
 
ТЮРЕМНОЕ СЛУЖЕНИЕ
 
БИБЛИОТЕЧКА
 
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
 
ФОТОАЛЬБОМ
 
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
 
ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ


  Интервью
«Великий пост – это духовный санаторий»
Видео   Видео
"Дорога к храму" онлайн
26.02.2012
 Фоторепортаж
Праздник Торжества Православия

Подписка на журнал

Фестиваль православних ЗМІ

Участок литья колоколов ПрАО "Донецксталь"-МЗ"

Блог телевизионной редакции пресс-службы Донецкой епархии УПЦ МП

Сообщество Православных Журналистов
 Донбасс Православный на Facebook
логотип фестиваля

В начале было слово / Нина Краснова

Скажи мне, чей ты сын–
(Кто наши предки: люди или обезьяны?)

О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух…

А. С. Пушкин

«Мы все учились понемногу», и каждый из нас хоть немного, но все-таки помнит занимательные картинки-иллюстрации истории человечества из учебников биологии, древней истории. Большинство людей на вопрос о своём происхождении ответят, что, дескать, труд сделал из обезьяны человека, – и ни тени конфуза. Откуда это взято? – наука доказала. Быстро приходит на память имя Чарльза Дарвина, основателя эволюционизма, еще несколько имен из плеяды его соратников; и лишь единицы, может быть, вспомнят – да и то не из школьных учебников – о том, что эволюционизм во-первых, испытывает некоторые, и притом весьма серьезные, трудности, во-вторых – не является единственной и абсолютной доктриной в науке. Если же выражаться точнее, то это вовсе не научный факт, а всего лишь теория. Причем, по мере развития науки, все больше появляется доказательств того, что теория эта – антинаучна(!).

По крайней мере, невозможность создания искусственной жизни и искусственного разума – неоспорима. А уж о случайности самовозникновения того или другого – и говорить стыдно: умные люди годами в лабораториях не могут создать ничего подобного, а тут вдруг &3150; само по себе, из хаоса… Бывший президент Академии наук Франции Пьер Поль Грассе писал: «Настаивать, тем более с олимпийской уверенностью, что жизнь возникла абсолютно случайно и развивалась таким же образом – необоснованное предположение, которое лично я считаю неверным и не соответствующим фактам».

Впрочем, факты так факты. И наиболее наглядные научные факты – причём не в пользу эволюционной теории – предлагают нам геологи и палеонтологи. Всем нам знакома история с многомиллионолетними эрами Палеозоя, Мезозоя, Кайнозоя и пр., разделенными, в свою очередь, на более мелкие периоды с такими же наукоподобными названиями (Юрский, Триасовый и т.д.). Как известно, вся поверхность Земли покрыта многочисленными слоями осадочных пород, в которых находят множество окаменелых останков живых организмов. И хотя последовательность этих слоев неодинакова в разных местах планеты, все же имело место предположение, что эти слои представляют собой так называемую «летопись развития живых организмов от наиболее примитивных к более развитым». Постепенно это предположение, так и не нашедшее себе подтверждения, прижилось и превратилось в научный факт. И так никто и не смог ни понять, ни выяснить:

  • если эволюция – это процесс постепенного превращения видов, то почему тогда вообще можно наблюдать какие-либо слои с резкими границами вместо плавного убывания одних видов и прибывания других;
  • почему представители каждого из ранее не встречавшихся видов появляются в летописи окаменелостей сразу в огромных количествах и в окончательно сформировавшемся виде без каких-либо переходных форм (отсутствие переходных форм даже Дарвин признавал одним из главных недос-татков своей теории);
  • почему многие виды окаменелостей, встречающиеся в более ранних слоях, ничуть не примитивнее «более поздних» видов;
  • как образовались окаменелости, если для покрытия останков медленно выпадающими в осадок минеральными слоями нужны тысячелетия, а для гниения и уничтожения бактериями и некрофагами достаточно одного месяца;
  • почему большинство окаменелостей и отпечатков свидетельствует о мгновенных смерти и погребении организмов (нередки находки окаменелых рыб, поедающих более мелкую рыбешку, либо животных, погребенных осадочным слоем в момент деторождения);
  • как объяснить существование в осадочной толще окаменелых деревьев, пересекающих несколько различных осадочных слоев?
  • почему осадочные породы почти равномерно покрывают практически всю поверхность Земли, если, как нам говорят, планета никогда не была покрыта водой полностью?
  • почему карбонатные осадочные породы имеют белый цвет и практически лишены примесей в том количестве, какое должно было бы накопиться при постепенном высаждении этих пород на протяжении миллионов лет?

Можно, действительно, миллионы лет думать над этими «почему» и «как», примерять и подгонять гипотезы одну за другой, а можно просто обратиться к ученым-креационистам (от англ. creation - творение), утверждающим – и не без основания, – что мир действительно сотворен несколько (не более десяти) тысяч лет назад, и процесс творения протекал именно так, как это описано в первой главе книги Бытия. Креационной наукой занято сегодня множество серьезных ученых с известными именами и высокими степенями – даже вопреки тому, что к креационизму до сих пор относятся весьма недоброжелательно. Доводы в пользу сотворения мира наука предоставляет более обоснованные и более систематические, нежели их «конкуренты» – эволюционисты, – и любой, кого этот вопрос всерьез заинтересует, может найти огромное количество научного материала на эту тему. Сейчас же достаточно будет лишь описать некоторые недостатки эволюционной теории с тем, чтобы дать человеку повод задуматься: чему нас учили, а чему – нет. Что же касается геологических слоев, то креационисты, отвечая на все недоуменные вопросы, утверждают, что все они образовались в достаточно короткий промежуток времени – в результате Всемирного Потопа. Конечно, многим в это верится с трудом– Но никто и не требует такого легковерия – вернемся к научным фактам.

Идею о миллионах лет, как нам известно, подтверждает радиометрия. Да, но убеждают ли нас ее подтверждения? Ответим на это словами ученого-креациониста Д. Роузвера: «Люди, далекие от этой сферы, даже не представляют, насколько противоречивы и несогласованны эти данные. Публикуются лишь те даты, которые соответствуют предположениям геологов, остальные же попросту замалчиваются или отметаются. «Человек 1470» Ричарда Лики (предполагаемый предок человека) при использовании одних и тех же образцов, одного и того же оборудования, при участии одних и тех же лаборантов «получил» возраст в пределах от 220 миллионов лет до 2,6 миллиона лет. Опубликованные результаты показали, что по методу «калий-аргон» породы, образовавшиеся вследствие недавних извержений, были датированы 22 миллионами лет, а по методу «углерод-14» живым улиткам оказалось… 27000 лет! Тем же самым методом «глерод-14» возраст шерстинки мамонта определили как 26000 лет, а возраст торфа, в котором был найден мамонт, – как 5600 лет».

Подобным же образом окаменелости, связанные с «Человеком-щелкунчиком» (еще один «предок») Луиса Лики, были датированы в 1,75 млн. лет, а исследование материалов того же пласта методом «углерод-14» дало возраст 10000 лет.

Как же так? Ведь физика и химия – точные науки– Науки-то точные, и определить концентрацию первоначальных и дочерних элементов распада, конечно, могут. Но откуда известно, что дочерний элемент в окаменевшей породе не существовал изначально в своем собственном виде (причем, он-то как раз и более устойчив, чем распадающийся)? Да и чей возраст мы определяем: осадочной породы, или того, чем она была до того, окаменелости, или того организма, который окаменел? С чего вдруг можно решить, что распад пошел лишь в сыплющейся породе или окаменелости, а при жизни организма его не было?

Все эти допущения и предположения (снова они!), принимаются по умолчанию, так как их, разумеется, никак нельзя проверить, а потому и опровергнуть. Но ведь и подтвердить их тоже нельзя! Являются ли такие приблизительные данные научным фактом – пусть каждый сам рассудит…

Разговор о миллионах лет, наверное, можно было бы уже и прекратить, но тут дает о себе знать все та же теория происхождения и преобразования видов: ведь такое разнообразие животного и растительного мира не могло развиться из одного живого организма за короткий промежуток времени – тут без миллионов лет тоже никак не обойтись. Посмотрим же, что представляет собой сама теория? Здесь, по-жалуй, нелишне будет обратиться к истории.

Автор «Теории происхождения», Чарльз Роберт Дарвин, можно сказать, был большим неудачником в молодые годы. Два года он безуспешно пытался изучать медицину в Эдинбургском университете; затем – Колледж Церкви Христовой в Кембридже. К 1831 году он имел богословскую степень – и ни малейшего стремления к служению на ниве Христовой. Скорее, даже наоборот: получив религиозное образование, он оказался воинствующим безбожником. Позднее в своей автобиографии он писал: «Вряд ли я в состоянии понять, каким образом кто бы то ни было мог желать, чтобы христианское учение оказалось истинным. Это учение отвратительно». И вот, в том же 31 году, в возрасте 22 лет, не имея должной подготовки в сфере естествознания, Дарвин отправляется в кругосветный вояж на исследовательском корабле «Бигль» в должности внештатного (то есть неоплачиваемого, но и никому не подотчетного) натуралиста (!). Уж тут удача оказалась на его стороне: как и подобает настоящему исследователю, он нашел то, что искал (точнее, увидел то, что хотел видеть). На довольно молодых в геологическом плане Галапагосских островах сформировались очень разнообразные природные условия, в результате чего из всех изначально возможных вариаций исходного вида вьюрков в одних местах, где пищу можно было добывать только под дерном, выжили вьюрки с массивным клювом; там же, где пища находилась в щелях деревьев, большинство птиц имело длинный клюв – и подобных различий было множество. Вот уж поистине классический пример (но только не в пользу дарвиновской теории): разные условия жизни настолько изменили внешний облик птиц, что они с трудом походили друг на друга, однако все они остались всего лишь вьюрками. Молодой же возраст островов являлся прекрасным свидетельством того, что тут имеет место лишь отсев неблагоприятных признаков, исходно заложенных в разнообразии вида – уж слишком мало времени прошло для возможности «развития» нового вида.

Уместно заметить, что возможность проявления внутривидовых различий не отрицают ни генетики ни селекционеры, в целом склонные отвергать возможность эволюционного развития природы. Ведь сколько бы сортов огурцов ни появилось на плантациях мичуринцев, ни один из них так и не стал помидором, и ни одна из искусственно выведенных пород животных даже не намекает на возникновение нового вида или отряда – это всего лишь новые породы все тех же видов. Межвидовые же гибриды, как известно, неспособны к самостоятельному воспроизводству (мулы, бестера и пр.).

Итак, за всю историю своего существования ни один генетик или селекционер так и не смог создать ни одного нового вида, или хотя бы laquo;вытянуть» какое-либо биологическое свойство, которое отсутствовало бы в исходном виде. Дело в том, что каждый отдельно взятый биологический вид несет в себе огромный информационный багаж, заложенный, как нам известно, в молекулах ДНК. Этот код ДНК предназначен для сохранения видов, и изменить его практически невозможно. Вообще же, наследственные признаки могут быть существенно изменены лишь вследствие мутаций, НО: мутации на генетическом уровне носят исключительно дегенеративный характер (вопреки эволюционистским утверждениям, якобы они могли участвовать в усложнении видов), а следовательно, пораженные этим недугом особи подвержены вырождению и вымиранию, или же, если мутации незначительны, они могут ослабевать в поколениях.

Конечно, Дарвин всего этого мог и не знать – а мог и попросту не замечать. Как бы там ни было, но вскоре случайные мутации и естественный отбор были провозглашены им как движущие силы эволюции. Впрочем, наверное, Дарвин догадывался, что клонит он куда-то «не туда». За год до публикации «Теории происхождения» он писал своему другу: «Будущая книга весьма разочарует Вас – уж очень она гипотетична». В самой же книге, в предисловии ее, он честно признавал: «Я уверен, что в этой книге вряд ли найдется хоть один пункт, к которому нельзя подобрать факты, которые приводили бы к прямо противоположным выводам, чем те, к которым пришел я». Работа изобиловала догадками в пользу теории и чисто-сердечными признаниями ее несостоятельности, как например: «Предположить, что глаз… мог развиться в процессе естественного отбора, кажется, я честно признаю в высшей степени абсурдной идеей». Но так или иначе, вера в прогресс превозмогла над здравым смыслом, и книга «О происхождении видов путем естественного отбора или сохранении благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь» 24 ноября 1859 года вышла в свет.

Разумеется, произведение это подверглось жестокой и взыскательной критике со стороны ученых – такого бесстрашия в высказывании совершенно безосновательных выводов под прикрытием наукообразности, похоже, свет не видывал. Но так ли это было важно? Главную службу книга все-таки сослужила (все остальное – лишь издержки производства): была вслух и без стеснения высказана мысль, что все возникло само по себе и вовсе не имело нужды в Создателе. О том, что и человек возник таким же образом, Дарвин написать не осмелился, а лишь многозначительно намекнул, что благодаря этой работе «будет пролит свет на происхождение человека и его историю».

И «свет был пролит». В среде просвещенной публики книга нашла не только противников, но и самозабвенных сторонников, у которых, к тому же, хватило и энтузиазма и фантазии для продолжения эволюционных изысканий. Причем, эволюция животных представляла лишь посредственный, хотя и не последней значимости, интерес – все внимание было сфокусировано на происхождение человека. Как известно, человеческим предком была выбрана обезьяна.

Одним из ярчайших представителей обезьяно-человеческой истории был молодой иенский зоолог Эрнст Генрих Филипп Август Геккель. Обладающий красочной фантазией и, похоже, не испытывавший особых комплексов в отношении совести, Геккель внес огромный вклад в развитие эволюционизма. Его перу принадлежит и первый в истории портрет обезьяноподобного человеческого предка – Питекантропа (это еще до того, как были представлены первые вещественные доказательства его существования), история Монерона – некогда ожившего сгустка протоплазмы, то есть, первого в мире живого организма, биологические законы эмбриональной рекапитуляции и педоморфоза.

К моменту возникновения последнего закона в научной среде Геккель уже успел себя зарекомендовать должным образом, а потому эта идея по большому счету даже и не обсуждалась. Лишь Рудольф Вихров, председатель антропологического общества, основатель патологической анатомии, читавший лекции Геккелю в университете, публично признался, что никогда не питал иллюзий по поводу умственных способностей своего ученика. Таков был венец научной карьеры виднейшего «исследователя» метаморфоз в истории Земли.

Сложнее дело обстояло с первым «биогенетическим законом» Геккеля, гласившим, что «онтогенез является рекапитуляцией филогенеза». Это означало, что каждый организм в процессе своего эмбрионального развития проходит все стадии, которые он должен был проходить в процессе эволюции. Под «каждым» организмом, в первую очередь понимался организм человеческий, и таким образом утверждалось, что каждый человек, как некогда – все живое, начинает свое существование с одной-единственной живой клетки, плавающей в жидкой среде (стадия монерона почему-то в биогенез не вошла), затем он становится беспозвоночным существом, затем – рыбкой, собачкой,… и уж потом – человеком. Теоретические доводы на эту тему были щедро оснащены наглядным материалом – рисунками скелетов и эмбрионов разных животных и человека на разных стадиях развития. Фотографии Геккель использовать не стал, поскольку на них были отчетливо видны все несоответствия его умозаключений с реальностью. Ряд ученых впрямую обвинил Геккеля в подлоге иллюстраций, на что тот был вынужден признать, что несколько подретушировал картинки (при сравнении геккелевских рисунков с исходными изображениями масштабы «ретуши» видны невооруженным глазом). По этому же поводу Геккель писал: «Небольшой процент моих рисунков – подделки; собственно говоря, это те, которые не подтверждаются полным и достаточным набором доказательств; я как бы заполнил и реконструировал недостающие звенья сравни-тельным синтезом и гипотезами. Я почувствовал бы себя пойманным за руку и уничтоженным, если бы сотни лучших исследователей и биологов не подпадали под тот же приговор». Ученый совет университета Иены признал идею Геккеля несостоятельной, а автора виновным в научном мошенничестве, и тот был вынужден уйти в отставку.

Однако, как и его предшественник Дарвин, Геккель к моменту отставки уже сполна сыграл свою роль в «эволюционном становлении человечества». Теория достаточно крепко засела в сознании людей, и для дальнейшего хода ее развития оставалось всего ничего: оставалось всего лишь найти недостающее звено эволюции – кого-то среднего между обезьяной и человеком.

И за этим дело не постояло. Наиболее оптимистично настроенные «эволюциеманы» стали отправляться в экспедиции в отдаленные уголки Земли, куда никто кроме них не мог бы добраться, в надежде именно там найти своего предка. Однако ничего подобного нигде не было найдено: находили сотни костей человеческих, такое же множество костей обезьяньих, окаменелые останки других животных – но так ли это интересно? Ведь нужен был «посредник», а не известное существо. Тогда «искатели» пошли на компромисс: они стали «собирать» свои находки самостоятельно – из человеческих и обезьяньих костей. Так, например, Эжен Дюбуа, автор яванского питекантропа, составил свой шедевр на основании женской бедренной кости и крышки обезьяньего черепа, найденных на расстоянии пятнадцати метров (!), и трех зубов – одного человеческого и двух обезьяньих, находившихся так же неподалеку. Р. Вихров, бесспорный и общепризнанный авторитет в областях сравнительной и патологической анатомии, в результате исследования останков, заявил: "Это – животное. Скорее всего – гигантский гиббон. Бедренная кость ни малейшего отношения к черепу не имеет». Незадолго до смети Дюбуа и сам признался в том, что хозяином черепа был гиббон. Но кого интересовали его признания? И Питекантроп до сих пор невозмутимо шествует по страницам наших учебников. Такую же репутацию имеют и все остальные «обезьяночеловеки» – все они либо подделки, либо результат некорректной интерпретации данных. Иногда, впрочем, в человеческие предки попадали даже обычные обезьяны, только вымерших видов. Разумеется, такие ошибки и подлоги быстро разоблачались специалистами, и ученые о них быстро забывали, но в народе память о них жива.

Отчего ж это так? Почему общепризнанная научная ложь выдается за научный факт, несмотря на все фактические доказательства ее несостоятельности? Почему в наших школьных учебниках наряду с антинаучными сведениями об эволюции хотя бы намеками не говорят о креационизме? Наверное, это понятно: столько лет учили одному, и вдруг заговорить о противоположном – даже неудобно как-то. Кроме того, наряду с провозглашенными разного рода свободами – совести, вероисповедания и пр., безбожная идеология все-таки никак не изживет себя. А образование – наиболее плодородная почва для любой пропаганды. Во-первых, первые сведения прочнее всего залегают в сознании, а во-вторых – огромное количество людей, даже образованных, если их образование не пересекалось с биологией, далее учебника на эту тему во всю жизнь вряд ли что прочтут. Вот и остается впечатление, будто эволюция – прописная истина, и другой истины не существует. Хотя, впрочем, всякий мыслящий человек, видящий и понимающий всю мудреность различных явлений живой и неживой природы, рано или поздно задумывается о необходимости Творца, премудрого и всесильного, Который мог бы создать такой гармоничный мир. Но тут же вспоминает, что «наука доказала» обратное, и на том успокаивается. К сожалению, нам, как правило, очень некогда бывает доискиваться до истины, да и хочется ли? А между тем, вопрос о происхождении всего существующего имеет определяющее значение для каждого из нас. Ведь потомок обезьяны может жить как животное, даже если и очень высокоорганизованное (обратим внимание, в наших – это животное), а человек, созданный Богом, чувствует свою ответственность за существование перед Творцом. Разница в последствиях двух разных образов жизни и мышления очень серьезна. Цена всему – Вечность. Вот только здесь мы можем сделать выбор между жизнью животной и божественной, а за гробом будет уже поздно. Не ошибиться бы. И не опоздать.

Нина Краснова

ВЕЛИКИЙ ПОСТ
Выставка детского рисунка «Православная моя Украина»
Православный семинар «Алкоголизм, наркомания. Выход есть!»

Помогите спасти жизнь!

Благотворительная акция
График пребывания икон со Святой Горы Афон в храмах Горловской епархии
Встречи в православной гостиной

Свет Радонежа
Паломнические поездки
ПАЛОМНИЧЕСКИЕ ПОЕЗДКИ
Епархиальные проекты
 
«ПРАВОСЛАВНА МОЯ УКРАЇНА»
 
Хоровая школа
«БЛАГОВЕСТ»
 
«ІСКОРКА БОЖІЯ»
 
Донбасское православное общество
«Трезвение»
 
Семейный православный центр «ОТРАДА»

Жить завтра. Украинская Открытая Ассоциация организаций, групп и лиц, работающих с детьми, страдающими онкозаболеваниями
 

Аборт и его Последствия. Информация и поддержка в трудной ситуации.
 
 
Статьи донецких авторов
 
  Как сбивают температуру, или развод отменяется (ч.1)
...
  Как сбивают температуру, или развод отменяется (ч.2)
...
 Зачем православным китайский гороскоп?
(+ видео)

...

 
вверх страницы на главную карта сайта отправить письмо

Голубь 

Проект «Донбасс Православный»

© Copyright
Украинская Православная Церковь
Донецкая и Горловская епархии

В помощь всем желающим благочестиво жить и православно веровать в Бога

 

Наш адрес:

Донецк, 83062, ул. Тушинская, 7

e-mail:

Разработка и сопровождение проекта - Sorb (http://sorb.com.ua)

При использовании материалов с сайта - просим указывать нашу гиперссылку www.ortodox.donbass.com