«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». (Евангелие от Иоанна, гл.13,ст.34-35).
Эти слова Спасителя укор всем нам. Нет в нас любви. Мы растеряли её где-то по дороге в Царствие Небесное
За постами и молитвами, за суетами в делах богоугодных мы позабыли, наверное, что делает нас настоящими христианами. Нам тяжело и мы злимся. Нам мешают и мы раздражаемся. Нам не улыбнулись и мы скорбим, и начинаем ненавидеть тех, которых любили. Ещё вчера мы улыбались и низко кланялись кому-то, а сегодня холодно проходим мимо, едва наклонив голову. Потому что сегодня этот человек «не на коне», потому что сегодня он нам не нужен. Потому, что он уже выполнил свою функцию сделать нашу жизнь легче, и теперь может спокойно
не рассчитывать на нашу благодарность.
«Что вы любите любящих вас? Какая вам за это награда? Не то же ли делают и язычники
" говорил Господь. Не то же ли делаем и мы? Мы любим любящих нас. Мы любим тех, с кем легко и просто, кто не перечит, не обижает, не раздражает. А, может быть, и их мы не любим? Может быть, мы только пользуемся их любовью, когда это выгодно и удобно. Как часто бывает, что проявления любви и заботы наших близких становятся нам «поперек горла». Но ведь мы призваны любить всех, в том числе и врагов. Если не так, то мы не христиане. А значит, нет оправдания нашей ненависти. Нет оправдания нашей неприязни к неугодным, к убогим и немощным, к раздражающим и обижающим, к неразумным и заблуждающимся.
Нет оправдания и нашему эгоизму. Ведь, честно сказать, живём себе и для себя. Своими интересами, своими проблемами. Братья-то мы, зачастую, номинальные. Нет у нас братства. Не то, что по-родственному, а и просто по-человечески не стремимся понять, помочь, простить. И вроде бы постимся неуклонно, и службу чтим, и на молитвы себя понуждаем. Но делаем это чуть ли не во вред. Потому, что приходит самоуспокоение: «Раз молюсь, пощусь значит, живу по-христиански». И если бы не слова Божии! «Заповедь новую даю вам да любите друг друга». И рассыпаются наши «заслуги», как домик из песка, потому, что главного-то мы и не делаем! Забыли мы о главном!
Вот так, в беспамятстве, и погружаемся потихоньку в дрязги, споры, раздоры. Оглянешься а позади свалка из бывших уважений и дружб. Всё разрушили ничего не сберегли. Раз не потерпели, два не простили. Попросту говоря, не исполнили заповеди прощать и не осуждать. Раз, два, три
А потом уже поздно. Ломать легко, построить сложно. И ходим теперь, злимся на всех. На всех, кроме себя.
А может, хватит злиться? Может, пора вспомнить слова Господни и наконец-то понять, что если мы хотим называться христианами, то нет у нас иного пути, как через любовь друг к другу. Иначе, какие же мы Его ученики? И что скажет Он нам на Страшном Суде, который не минёт никого. И с какой печалью Он смотрит сейчас на наши распри, на наши внутрицерковные «разборки», на нашу неприязнь, перерастающую в ненависть
Не пора ли опомниться?
«Лучше поздно, чем никогда» любит повторять один мой знакомый батюшка. Лучше поздно начать любить, или хотя бы понуждать себя быть милостивым к своим братьям христианам, чем так и не приступить к самой главной заповеди Божией.
Любимый ученик Христа, апостол Иоанн Богослов перед смертью сказал только одно: «Детки, любите друг друга». Эти необыкновенные по своей доброте слова немощного, умирающего старца являются для меня большим уроком. Вот так бы пройти через всю жизнь и до самой смерти не озлобиться, не растерять любовь к людям. А это тяжёлый труд.
Враг не дремлет. И надо быть бдительным и осторожным. Ведь кому, как не ему, лукавому, нужны наши склоки. Кто, как не он, радуется нашим раздорам, нашей ругани, нашей нелюбви друг к другу.
Так чьи же мы ученики?! Пора выбрать. И все наши силы, которые бросаем на уничтожение друг друга, бросить на то, чтобы победить зло в СЕБЕ. Чтобы исполнить свой христианский долг не притворно, не из-под палки, а послушливо и старательно, как исполнил его великий Иоанн.
Конечно, это идеал. И, наверное, не все могут его достигнуть. Но когда я в очередной раз слышу, от брата или сестры, что «тот плохой, а этот совсем никуда не годится» мне становиться стыдно и горько за себя и за всех нас. Потому, что вместо того, чтобы замолчать и простить, я с увлечением начинаю судить и рядить, обсуждать и осуждать, и растить это горькое семя раздора, которое когда-нибудь вернётся ко мне сторицей.