Донбасс Православный
Донбасс Православный Официальный сайт Донецкой епархии

Московский Патриархат
Украинская Православная Церковь
Донецкая и Горловская епархии

полоска
главная новости видео интервью статьи контакты карта сайта RSS лента

СВЯТОГОРСКАЯ ЛАВРА
 
МОНАСТЫРИ ДОНБАССА
 
КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР
 
ЕПИСКОПАТ И ДУХОВЕНСТВО
 
ИСТОРИЯ ЕПАРХИИ
 
ПОДВИЖНИКИ БЛАГОЧЕСТИЯ
 
ЕПАРХИАЛЬНЫЕ СМИ
 
ОБРАЗОВАНИЕ
 
ТЮРЕМНОЕ СЛУЖЕНИЕ
 
БИБЛИОТЕЧКА
 
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
 
ФОТОАЛЬБОМ
 
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
 
ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ


  Интервью
«Великий пост – это духовный санаторий»
Видео   Видео
"Дорога к храму" онлайн
26.02.2012
 Фоторепортаж
Праздник Торжества Православия

Подписка на журнал

Фестиваль православних ЗМІ

Участок литья колоколов ПрАО "Донецксталь"-МЗ"

Блог телевизионной редакции пресс-службы Донецкой епархии УПЦ МП

Сообщество Православных Журналистов
 Донбасс Православный на Facebook
голубь

Статьи / Дарья Иванникова

Феминизм по-русски

Дарья Иванникова Феминизм по-русски

Третье воскресенье по Пасхе святая Церковь посвящает женам-мироносицам. Это те самые женщины, которые бесстрашно и мужественно следовали за Христом, помогали Ему в проповеди и в служении людям. Это они шли за Ним на Голгофу и не отходили от Креста, несмотря на злобу книжников и фарисеев, воинов и кричащего народа. Это они были свидетельницами Крестной смерти Спасителя и видели, как померкло солнце и сотрясалась земля. Они первыми пришли и ко Гробу Господню - еще затемно. В их сердцах горела чистая, святая любовь к Богу, и именно одной из них, святой Марии Магдалине, первой явился Господь после Своего Воскресения. В числе мироносиц в Евангелии упоминаются: Мария Магдалина, Мария Клеопова, Саломия, Иоанна, Марфа и Мария - сестры Лазаря; Сусанна, а также "и иные многие, служащие Христу и учеником Его от имений своих".

В этот день Церковь прославляет всех православных женщин, которые и сегодня следуют за Христом, сохраняют в своих сердцах христианскую веру и сеют эту веру в души будущих поколений.

К сожалению, история этого праздника во многом повторяет историю современного мира. Мира, где все перевернуто с ног на голову, где пороки обожествляются, а Церковь уничижается, где главные слова - "здесь" и "сейчас", а традиция и вечность перед ними ничто. В этом мире мужчины стали женственными, а женский день отмечается в день рождения феминистки. Потому, что женщиной быть не модно.

Давайте задумаемся, каков же образ современной женщины? Сильная, смелая, независимая. Женщина-вождь, женщина-победитель. Она сама управляет своей жизнью, строит карьеру, содержит семью, которую сама и создала. Такие женщины - безусловный продукт своего времени. Их показывают по телевизору, о них пишут в газетах. Но та ли эта свобода, что делает человека счастливым? Ведь, если спросить, хотела бы она другой жизни, она, пожалуй, и согласилась бы, но не знает, как жить по-другому.

Хранительница домашнего очага. Это сравнение давно потеряло свой первоначальный смысл и в воображении современных женщин скорее адресуется к первобытной пещере с костром, чем к теплой печке с пирогами. Десятилетиями русскую женщину воспитывали на примерах Зои Космодемьянской и Паши Ангелиной, гордых героинь целины в советском кинематографе. А когда эти примеры отжили, уже подросло поколение русских феминисток, с которых брали пример девочки. В результате через несколько поколений женщина начала терять свою внутреннюю сущность. Она разучилась быть нежной и слабой, быть зависимой и любящей. Из-под ног как бы вышибли основу, а ничего твердого не поставили. Вот и пошел разброд и шатание. В результате мы получаем за прошлый год 85 тысяч разводов при 131 тысяче браков, 280 тысяч абортов и только 225 тысяч родившихся. Потому что разучились хранить. Ведь так исторически сложилось, что мужчина завоевывает, а женщина сохраняет. А когда человек идет против природы, в результате все оборачивается против него.

Так кем же должна быть женщина? Женой-мироносицей, хранящей мир и любовь, или женщиной-покорительницей, несущей "не мир, но меч". В голове у современных дам, часто все так перепутывается, что они порой уже сами не знают, кем хотят быть. Вот и получается, что хочется быть слабой и нежной, но при этом быть наравне с мужчинами, занимать руководящие должности и быть выбранной в президенты. Помилуйте, но ведь это несовместимо!

Действительно, мы много раз убеждались, как мудры бывают традиции и устои. Так зачем же так настойчиво стремимся их изменить? Неужели в мире не может оставаться ничего незыблемого? И когда, наконец, женщина поймет, что она уникальна сама по себе? Ей незачем соперничать с мужчиной. Они же другие. Почему, например, мужчины не борются за право носить юбки и быть домохозяйкой.

Что-то такое есть в женщине, что заставляет ее все время искать что-то другое. Завидовать кому-то, искать что-то лучше, исполнять чужие роли. Мне иногда кажется, что в основе феминизма лежит слегка детское желание стать на место мужчины и посмотреть, каково это - править миром. Но ведь миром правит Господь.

Кстати, с христианством у феминисток особые счеты. Особенно с Православием. В частности, о священстве Мария Арбатова - тяжеловес российского феминизма - говорит: "Если Церковь захочет сохранить в своей пастве нормальных мыслящих женщин, она, безусловно, обернется к ним лицом. Рано или поздно для женщин будут открыты все духовные институты".

- Подобное ожесточение достаточно непонятно, если учитывать, что именно христианство сделало первый шаг к уравниванию женщин и мужчин в их правах, - говорит протоиерей Сергий Павлов. - Ведь до этого женщина была лишь инструментом продолжения рода. При всем развитии римского права максимум возможностей для римских матрон было право самостоятельно распоряжаться своими деньгами, у иудеев вообще нормой считалась полигамия.

- Что же изменилось после?

- Христианство стало первой религией, которая посмотрела на женщину как на человека. До этого она была чем-то нечистым, злым, была вещью и собственностью мужа. Женщина после Нового Завета - самостоятельная цельная личность, не равная мужчине, а другая, но не менее ценная для Бога, чем он.

- Пожалуй, самой известной фразой, которую приводят в доказательство дискриминации женщины Православием - это слова "Да убоится жена мужа своего". Каков их догматический смысл?

- Что касается известной фразы апостола Павла, то по мнению большинства православных богословов, она не означает, что жена должна испытывать страх и трепет перед грозным супругом. А значит лишь то, что она должна бояться оскорбить мужа, бояться стать поруганием его чести. Это не животный страх от ненависти и ужаса, а страх охранительный, проистекающий из любви. Так, дети боятся обидеть родителей, боятся причинить им боль.

- Все-таки женщина находится в подчиненном мужу положении?

- Да, между мужчиной и женщиной не может быть равенства, потому что в равенстве не может быть любви. Мужчина и женщина созданы так, чтобы дополнять друг друга. Что же касается подчиненности женщины, т.е. послушания жены мужу, то в этом также проявляется любовь, если это послушание свободное и сознательное, а самое главное - в Боге. В послушании нет унижения, а есть смирение, следование воле Творца. Гордыня же никому не приносит пользы - ни женщине, ни мужчине.

- Почему женщине нельзя быть священником?

- Сам Господь, воплотившись, был мужем, и священник является образом воплотившегося Господа. В силу физических и психических отличий от мужчины крест священства для женщины невыносим, так же как невыносим и невозможен для мужчины крест материнства. Мужчине же Бог открыл большую перспективу духовных стремлений и возможностей. Как и апостолы, священники всегда были и будут в Церкви только мужского пола.

- Каково же тогда призвание женщины в церкви?

- У женщины другое послушание. Повторяя одного из философов ушедшего века, можно сказать, что женщина религиозно гениальна и в религии она - сильный пол, но эта сила и гениальность доходят до некого предела и дальше перейти не могут. И это нужно принимать со смирением и послушанием.

А насчет призвания женщины в Церкви, вспомните, кого вы первой встретите, войдя в храм, к кому обратитесь с вопросом? Как и семейный очаг, храм, очаг Православия, держится на ее хрупких плечах. В своем призвании украшать, улучшать, поддерживать женщина с успехом находит себя в доме Божьем. Мужская сторона - богослужебная, а бытовые вопросы в храме - чаще всего ее прерогатива. Еще женщины - первые миссионеры в миру. Подумайте, от кого впервые малые детки узнают о Боженьке, кто ночами тихо шепчет молитвы над детской колыбелькой. А это и есть первые зерна веры, зароняемые в душу маленького человечка, и от того, как мать будет их взращивать, подчас зависит отношение человека к Церкви в будущем.

- Это тоже важная роль.

- Безусловно. Мы знаем, что в трудные для нашей Церкви времена, когда вера наша была поругаема, Русь православная выстояла только благодаря нашим бесстрашным бабушкам. Когда священников арестовывали и отправляли в ссылки, женщины поддерживали огонек веры в народе. Во многих семьях до сих пор хранятся переписанные от руки псалтыри и акафисты, а скольких внуков они тайно отнесли в храм для принятия Таинства крещения. Можно сказать, благодаря тому, что они остались верны своему призванию, Православие на Руси выстояло. Они стали тылом. А что если бы они, как мужчины, были сосланы или расстреляны? Кто бы тогда передал семена веры будущим поколениям?

Вспомните притчу о чужих крестах, которые человек примерял на себя. Они все казались легче и краше. Так и женщины стремятся быть сильными. Но неужели, чтобы быть сильной, нужно водить трактор или служить в армии? Ведь настоящая сила - внутренняя, а ею всегда славились русские женщины.

Велико и возвышенно служение женщины. Ее самоотверженным подвигом рождаемся мы в мир, ее наставлениями в детстве обретаем веру и упование на Бога, ее молитвами сохраняемся в искущениях на жизненном пути. Рождение и воспитание детей, доброта и поддержка страждущих, милосердие и помощь ближним - вот особое призвание Божие, данное женщине. Так давайте же все наши духовные силы приложим, чтобы исполнить предначертанное нам. А в этом предначертании очень много способов самовыразиться.

Давайте же, подобно женам-мироносицам, нести мир и добро. Как сказал один хороший человек, пусть ваши многотрудные плечи Господь украсить крыльями за любовь к Нему.

Дарья Иванникова

   Другие статьи этого автора
   Отправить комментарий к статье
   Читать другие комментарии (1)  
Все статьи
ВЕЛИКИЙ ПОСТ
Выставка детского рисунка «Православная моя Украина»
Православный семинар «Алкоголизм, наркомания. Выход есть!»

Помогите спасти жизнь!

Благотворительная акция
График пребывания икон со Святой Горы Афон в храмах Горловской епархии
Встречи в православной гостиной

Свет Радонежа
Паломнические поездки
ПАЛОМНИЧЕСКИЕ ПОЕЗДКИ
Епархиальные проекты
 
«ПРАВОСЛАВНА МОЯ УКРАЇНА»
 
Хоровая школа
«БЛАГОВЕСТ»
 
«ІСКОРКА БОЖІЯ»
 
Донбасское православное общество
«Трезвение»
 
Семейный православный центр «ОТРАДА»

Жить завтра. Украинская Открытая Ассоциация организаций, групп и лиц, работающих с детьми, страдающими онкозаболеваниями
 

Аборт и его Последствия. Информация и поддержка в трудной ситуации.
 
 
Статьи донецких авторов
 
  Как сбивают температуру, или развод отменяется (ч.1)
...
  Как сбивают температуру, или развод отменяется (ч.2)
...
 Зачем православным китайский гороскоп?
(+ видео)

...

 
вверх страницы на главную карта сайта отправить письмо

Голубь 

Проект «Донбасс Православный»

© Copyright
Украинская Православная Церковь
Донецкая и Горловская епархии

В помощь всем желающим благочестиво жить и православно веровать в Бога

 

Наш адрес:

Донецк, 83062, ул. Тушинская, 7

e-mail:

Разработка и сопровождение проекта - Sorb (http://sorb.com.ua)

При использовании материалов с сайта - просим указывать нашу гиперссылку www.ortodox.donbass.com