Донбасс Православный
Донбасс Православный Официальный сайт Донецкой епархии

Московский Патриархат
Украинская Православная Церковь
Донецкая и Горловская епархии

полоска
главная новости видео интервью статьи контакты карта сайта RSS лента

СВЯТОГОРСКАЯ ЛАВРА
 
МОНАСТЫРИ ДОНБАССА
 
КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР
 
ЕПИСКОПАТ И ДУХОВЕНСТВО
 
ИСТОРИЯ ЕПАРХИИ
 
ПОДВИЖНИКИ БЛАГОЧЕСТИЯ
 
ЕПАРХИАЛЬНЫЕ СМИ
 
ОБРАЗОВАНИЕ
 
ТЮРЕМНОЕ СЛУЖЕНИЕ
 
БИБЛИОТЕЧКА
 
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
 
ФОТОАЛЬБОМ
 
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
 
ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ


  Интервью
«Великий пост – это духовный санаторий»
Видео   Видео
"Дорога к храму" онлайн
26.02.2012
 Фоторепортаж
Праздник Торжества Православия

Подписка на журнал

Фестиваль православних ЗМІ

Участок литья колоколов ПрАО "Донецксталь"-МЗ"

Блог телевизионной редакции пресс-службы Донецкой епархии УПЦ МП

Сообщество Православных Журналистов
 Донбасс Православный на Facebook
голубь

Статьи / Анастасия Патрича

А нужна ли нам "тыква"?

Дата публикации: 29.10.2010

Если вы "загуглите" слово "Хэллоуин", то поисковая система в считанные минуты выдаст около полутора миллиона ссылок. Большинство из них поведает вам о происхождении этого католического праздника, о том, что его принято отмечать в ночь с 31 октября на 1 ноября, что корни Хэллоуина уходят глубоко в языческий мир древних кельтов. Эмигранты из Ирландии сумели вполне гармонично вписать этот праздник в обычаи США. Хэллоуин раскатистой волной накрыл Америку, переместился в Европу и в 90-х годах достиг берегов стран СНГ. Я отношусь к той эпохе, когда американизация достигла своего пика, я была в числе тех, кто первыми вырезал из тыквы светильник Джека и разгуливал по осеннему городу в костюме нечисти. Прошло время, и на смену беспрепятственному поглощению информации пришла моя персональная цензура: красной лампочкой зажегся в мыслях вопрос: "А нужна ли мне "тыква"? Если рассматривать схематически воздействие Хэллоуина на мою жизнь, да и на жизнь любого другого человека, то можно начертить треугольник, в котором одна грань будет принадлежать религии, другая - культурологическому аспекту, а третья - экономике.

Фильм Поп

Религия

Новое государство, новая конституция и, как результат, 90-е принесли нам свободу вероисповедания. И пусть я тогда не ходила в храм, не знала, как правильно креститься, не соблюдала пост, и из молитв в памяти едва удерживался текст "Отче наш", но зато я точно знала, что православная, и что моего Господа зовут Иисус Христос. Таких как я были сотни, тысячи, ведь большинство украинцев принадлежит к православию по традиции, большинство переступило порог храма лишь раз - чтобы принять Таинство Крещения. Но, все же, где-то глубоко в душе тихим огоньком тлела вера в Бога, Который настолько нас полюбил, что ради нашего спасения послал на крестную смерть Своего излюбленного Сына. И хоть раз в жизни невоцерковленный христианин, про себя, мысленно, взывает к Создателю, как правило, с какой-либо просьбой, и я не была исключением. Это может служить свидетельством, пусть не совсем осознанного, но все же принятия и признания Бога, что вполне логично.

В случае с Хэллоуином логика моих поступков начинает стремительно нарушаться. Я не беру во внимание период жизни в православии, период воцерковленный, когда я могу себе позволить быть зрителем действия, но никак ни его участником. Я привожу в пример как раз те дни, когда я была частью "перфоменса". Что означают эти слова? Да то, что мы с друзьями придумывали себе костюмы: кто хотел быть трупом, кто ведьмой, кто бесом - выбор персонажей велик, и никто ничего не запрещает, ведь чем страшнее - тем лучше. Вырезали из тыквы светильник Джека, выбирали подходящее место для вечеринки и начинали "веселиться". В меню помимо страшных историй, наследования линии поведения нечисти, пусть и на один вечер, но факт, алкоголь, а кульминацией пьяного угара становилось гадание и чтение различных заклинаний. И зачем мне, православной девушке, маскироваться под злого духа, чтобы по какому-то языческому поверью меня не украла нечисть, которая как раз в этот день, накануне дня всех святых выходит на улицы? Зачем мне гадать и колдовать? Зачем мне рисовать на теле раны? Сейчас я не знаю ответа на эти вопросы, а тогда мне было радостно, тогда мне казалось, что "косить" под мертвого убийцу - это как раз то, что мне нужно. А ведь, по сути, желание подобного перевоплощения накладывает свой отпечаток на систему мировоззрения и это сомнительный повод для радости.

Культурологический аспект

Помните тот период, когда каждый день в новостях информировали о новых и новых погромных акциях антиглобалистов? В то время я впервые услышала слово "глобализация" и не придала этому понятию никакого значения. Потому что уже тогда я была частью этого процесса. "Беверли Хиллс", "Район Мэлроуз", "Спасатели Малибу", "Бухта Доусона" - знакомый набор слов, не так ли? Кинематограф качественно влиял на подростковое, а у некоторых и более зрелое, восприятие действительности. С экранов телевизоров мы смотрели на героев фильмов и хотели быть такими, как они. Мы хотели, а некоторые до сих пор хотят, носить одежду такую же, как у любимого персонажа, у модного певца или певицы. Это был гигантский культурологический пласт, который накрыл нас с головой и многие литераторы окрестили нас "поколением пепси". Я бы назвала нас "поколение MTV". Американская продукция любого вида, от кино до шоколада, априори считалась лучшей и все стали подрожать тому образу жизни, который нам преподносили. Теперь мы получали двойное удовольствие от того, что едим поп-корн, пьем колу и кофе в больших пластиковых стаканах, что меняем в чем-то свою лексику и празднуем Хэллоуин. Да потому что весь "продвинутый" мир так делает, а нам выделяться нельзя - мы что хуже, что ли? Аргументом в пользу этих слов будет тот факт, что среди тех, кто празднует Хэллоуин, практически нет людей старше тридцати. И я для меня этот "холидей" стал одним из инструментов обезличивания нашего народа, его культуры и традиций.

Экономика

Общество потребителей, так называют нас современные литераторы. Французский писатель Фредерик Бегбедер посвятил не одну книгу этой теме, он во всю трубит о том, что люди стали ведомы, что рекламодатели могут заставить человека сделать выбор в пользу той или иной продукции. И не важно, соответствует действительности информация или нет - мы это купим. Такая же схема срабатывает и с Хэллоуином. Американские рынки сбыта уже давно переполнены продукцией, изготовленной специально для этого праздника. Карнавальные костюмы, всевозможные игрушки, маски, фонарики, специальные тыквы и много чего еще - без всех этих вещей невозможен Хэллоуин. Компании заинтересованы в расширении своей торговой географии, а это значит, что "мы идем к вам". Популяризация праздника имеет свой коммерческий интерес - мы должны купить, мы должны совершить ненужную нам трату денег, без которой можно было бы легко обойтись.

P.S. Вы прочли текст, а может для кого-то это просто хаотичный набор слов. В любом случае сделайте глубокий вдох, выдохните и ответьте себе на вопрос: "А нужна ли нам "тыква"?

Анастасия Патрича

   Другие статьи этого автора
   Отправить комментарий к статье
   Читать другие комментарии (1)  
Все статьи
ВЕЛИКИЙ ПОСТ
Выставка детского рисунка «Православная моя Украина»
Православный семинар «Алкоголизм, наркомания. Выход есть!»

Помогите спасти жизнь!

Благотворительная акция
График пребывания икон со Святой Горы Афон в храмах Горловской епархии
Встречи в православной гостиной

Свет Радонежа
Паломнические поездки
ПАЛОМНИЧЕСКИЕ ПОЕЗДКИ
Епархиальные проекты
 
«ПРАВОСЛАВНА МОЯ УКРАЇНА»
 
Хоровая школа
«БЛАГОВЕСТ»
 
«ІСКОРКА БОЖІЯ»
 
Донбасское православное общество
«Трезвение»
 
Семейный православный центр «ОТРАДА»

Жить завтра. Украинская Открытая Ассоциация организаций, групп и лиц, работающих с детьми, страдающими онкозаболеваниями
 

Аборт и его Последствия. Информация и поддержка в трудной ситуации.
 
 
Статьи донецких авторов
 
  Как сбивают температуру, или развод отменяется (ч.1)
...
  Как сбивают температуру, или развод отменяется (ч.2)
...
 Зачем православным китайский гороскоп?
(+ видео)

...

 
вверх страницы на главную карта сайта отправить письмо

Голубь 

Проект «Донбасс Православный»

© Copyright
Украинская Православная Церковь
Донецкая и Горловская епархии

В помощь всем желающим благочестиво жить и православно веровать в Бога

 

Наш адрес:

Донецк, 83062, ул. Тушинская, 7

e-mail:

Разработка и сопровождение проекта - Sorb (http://sorb.com.ua)

При использовании материалов с сайта - просим указывать нашу гиперссылку www.ortodox.donbass.com