Любовь для всех необходима,
От Бога свет ее идет.
Она действительно Святыня,
И с нею в Боге все живет.
О любви много говорят, пишут. Каждый из нас может чувствовать эту Божественную благодать, когда она приходит к нам. Она бывает в наших сердцах только тогда, когда у нас нет лукавства и обмана, злобы.
Любовь - это чистота души. По свидетельству Священного Писания, любовь долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине. Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Если бы мы были в жизни своей такими, не словами или языком, а делами, в течение жизни исполняли предлагаемое нам, наша бы жизнь для каждого была бы радостна. Примером всем может послужить жизнь преподобного Серафима Саровского. У него ко всем приходящим было только одно приветствие: "Радость моя! Христос Воскресе!". И это каждый день и в течение всей жизни. Если бы в нашей жизни хотя бы кто-то был среди нас таким. Думаю, что возле одного такого многие пришли бы ко спасению.
Любовь бывает чистая, святая, от Бога к нам исходящая, и особенно у тех, кто глубоко верующий. Другая любовь бывает плотская и страстная, от темных сил приходящая. Сколько зла и горя она приносит! Разжигая плотские страсти, такая любовь, если вовремя себя не остановить, приведет к вечной погибели.
Жила одна бедная вдова, у которой был единственный сын. Очень любила она сына и все хорошее, чистое передавала ему. Жили они хотя и в бедности, но в мире и согласии. Подошли годы, сын стал взрослым, нашел себе будущую жену. Полюбил ее. Женился. Первые месяцы жизни были хорошими. Прошел год, другой. Мать живет с ними. Невестка освоилась, становится полной домохозяйкой. Родная мать мужа ей стала не нужна. Сначала безразличие, а потом некое безумие ревности руководит женою. Мать любит сына, а невестка старается уничтожить эту любовь. Начала мужу говорить, что он ее не любит, а больше любит мать. Как ни говорил ей муж, что и ее он любил также, она стояла на своем. Дошло до самого страшного безумия.
Однажды жена говорит мужу: "Если ты меня любишь, докажи на деле, тогда я поверю. Возьми убей свою мать и принеси мне ее сердце. Это будет подтверждением, что ты действительно любишь меня". И что же
Сын решается на такое преступление. Убил мать родную, вырезал ее сердце и несет его на тарелке своей жене. На пороге комнаты он споткнулся, упал, и сердце покатилось по полу. Когда он поднялся и взял с пола упавшее сердце матери, услышал её голос, от сердца исходящий: "Сыночек, ты не ушибся?" Сердце матери заговорило к сыну. Что было дальше? Любовь матери, Божественная любовь, побеждает безумную любовь к жене. Этот случай не выдуман, а действительно был. Неверующие не верят, а верующий поймет, что такое Божественная Любовь.
Другое повествование, которое мне пришлось слышать давно, еще когда я был семинаристом, а архиепископ Лука Крымский и Симферопольский был еще жив. В настоящее время он причислен Украинской Православной Церковью к лику святых. То, что я услышал, мне хорошо запомнилось.
Архиепископ Лука был не только духовное светило Церкви. Он был и великий ученый, врач-хирург. Его труды по медицине много доброго сделали в нашей стране. Был он в свое время и правящим архиереем Ташкентской и Среднеазиатской епархий, и заведующим кафедрой медицины при Ташкентском университете. Лауреат Сталинской премии, доктор медицинских наук. Служил в храмах как архиерей и читал лекции по медицине как ученый врач-хирург.
Однажды во время лекции в университете от студента он получил записку. В ней было написано: "Вы большой ученый, хирург. Как вы совмещаете свои труды по медицине, свою работу с верой в Бога?". Медицина, как они считали, не должна признавать существование Бога, души человеческой и загробной жизни. Студенты были неверующими, но стремление к познанию истины у них было. Хотели узнать правду. И эта правда, чистая, святая и Божественная, была простыми словами открыта святителем-хирургом тем, кто к ней стремился, кто решил ее познать, с ней соприкоснуться.
"Дети! - простыми словами обращается к студентам святитель Лука. - Вы любили когда-нибудь кого-нибудь? И притом чисто, без лукавства или плотской страсти?". Действительно, приходит молодость, приходит в жизнь и любовь. "Да, любили", - ответили студенты. Святитель задает еще вопрос: "Скажите мне, а что такое любовь и где она находится?" Каждый стал рассказывать свои представления об этом вопросе. Остановились на том, что любовь исходит от человеческого сердца.
И вот архиепископ Лука стал говорить студентам: "Сам я врач-хирург, много мне приходилось делать операций, в том числе и на сердце. Видел, как оно бьется в нашем телесном организме. Приходилось и уже умерших сердце рассматривать, отдельные места сердца даже под микроскопом смотрел. Многое видел. Клапаны сердечные и кровеносные каналы, ткань сердечную. Все видел, но не увидел в сердце любовь, о которой вы сказали, что она находится там".
Затем он начал говорить о любви уже не как хирург, а как человек, верующий в Бога, служитель Его у Престола. Он сказал: "Бог создал человека по образу и подобию Своему. Образ и подобие Бога духовны. Бог есть Дух. Невидимый, но существующий. Не видим мы совесть, но признаем, что такая духовная сущность в нашем организме есть. К духовной сущности относится не только совесть, но наши мысли, сознание наше человеческое и главное - душа, от которой исходит все духовное, и она, как духи запах, источает благость любви. Но обыкновенным человеческим глазом мы не видим запах, только обонянием нашим его ощущаем. Любовь вложена в нас Богом и есть частица Божества!"