В чем заключается наше счастье? Каждый из нас по-своему его определяет, по-своему мыслит. Одни ищут его в богатстве, другие в славе человеческой, иные в красоте. Но все это не то: и богатства лишаются, и слава человеческая уходит, и красота увядает. Настоящее счастье - иметь мир души, любовь к ближним и согласие между собою. Имея это, всегда будешь чувствовать радость в душе.
Чувство духовной радости наполняет не только наши души, но и вокруг все окружающее Божественною Благодатию. Особенно во время молитвы, как это случается на Пасхальном Богослужении, когда все ликуют в радости праздника Пасхи, обнимают друг друга, целуют. Это то, о чем каждый раз преподобный Серафим Саровский говорит: "Радость моя! Христос Воскресе!"
Счастье и радость заключаются в том, чтобы пребывать своею душою с Богом. Но это далеко не все воспринимают, больше о другом думают. Часто даже мы не стремимся жизнь проводить счастливо. Сами, и притом сознательно, теряем счастливую жизнь. К примеру, Бог даровал нам счастливую мирную жизнь. Казалось, все есть, всем довольны. Но случается соблазн, случается на нашем жизненном пути то, что случилось с Евою в раю. Обольститель. Змий. Он осторожно вкладывает в душу иное, что не вложил Творец. Соблазны. Стремление к недозволенному Творцом. Змий диктует: "Все дозволено. Все можно". Так диктует и наше современное законодательство: если закон разрешает, то можно. Но поймите закон правильно. Дозволено все, но далеко не все бывает полезным.
Снова пример: пища. Она бывает вкусная, полезная, но если пресытишься ею чрезмерно, грубо говоря, "обожрешься", она приносит нашему организму вред, наше падение в греховность. И человек через такую вседозволенность теряет счастье.
Никто никогда не сможет объять необъятное. Тварь никогда не сможет стать Творцом. Творец Бог создал свое творение, но не творение создало Творца. Горшок никогда не должен величаться перед горшечником, который его создал. Так и человек: не хвались, не величайся, ты временный житель здесь, на земле. Конец земного бытия для всех - смерть, а за нею вечность. Где Бог определит нашу бессмертную душу, ему одному известно. Познание такого и стремление к нему приводят нас к Высшему Началу, к духовному совершенству. К счастью.